Поиск по этому блогу

воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Организация пространства


            При проектировании малого сада основное значение имеет не его площадь, а пространство, от правильной организации которого зависит успех создания комфортной среды. Важными факторами, влияющими на восприятие композиции малого сада, являются ее выразительность, пространственные формы и цвет в пространстве. Для лучшего их выявления часто применяют ограждающие элементы в виде озеленения или архитектурных сооружений.
        Композиционный замысел ограниченного пространства малого сада раскрывается в движении с определенных статичных фокусов, на которые рассчитана композиция. Большинство сооружений и пространств, в которые включены эти сооружения, имеют значение для человека только в той мере, в какой он их воспринимает. В решении ограниченного пространства имеет значение и запроектированный график движения. Сооружение редко рассматривают только с какой-то определенной точки, обычно человек знакомится с ним, находясь в движении.
       В малом пространстве сада движение следует направлять формой и замыслом проекта, организуя последовательное раскрытие этого замысла. Открытые пространства сада приобретают архитектурный характер, когда они частично пли полностью ограничены сооружениями. Часто такие пространства являются как бы продолжением интерьера здания.
      Садовую архитектуру следует располагать в ландшафте так, чтобы достичь полного и осмысленного слияния ее с другими элементами и пространствами, а также с самим ландшафтом. В отечественном и зарубежном садово-парковом искусстве существует немало прекрасных примеров единства архитектуры и ландшафта. Незабываемые впечатления производят дворец и парковые сооружения Павловска — Храм дружбы, Павильон трех граций, Вольер, Пиль — башня и другие, органически слитые с окружающими пейзажами русской природы. Интерьеры дворца п сооружений как бы продолжаются в экстерьерах. Павильон Флоры, завершая перспективу аллеи, раскрыт на зеркало нижнего пруда; грот Венеры замыкает долину, усеянную камнями в «Софиевке».
     При проектировании малого сада основное значение имеет не его площадь, а пространство, от правильной организации которого зависит успех создания комфортной среды. Важными факторами, влияющими на восприятие композиции малого сада, являются ее выразительность, пространственные формы и цвет в пространстве. Для лучшего их выявления часто применяют ограждающие элементы в виде озеленения или архитектурных сооружений.
       Композиционный замысел ограниченного пространства малого сада раскрывается в движении с определенных статичных фокусов, на которые рассчитана композиция. Большинство сооружений и пространств, в которые включены эти сооружения, имеют значение для человека только в той мере, в какой он их воспринимает. В решении ограниченного пространства имеет значение и запроектированный график движения. Сооружение редко рассматривают только с какой-то определенной точки, обычно человек знакомится с ним, находясь в движении.
      В малом пространстве сада движение следует направлять формой и замыслом проекта, организуя последовательное раскрытие этого замысла. Открытые пространства сада приобретают архитектурный характер, когда они частично пли полностью ограничены сооружениями. Часто такие пространства являются как бы продолжением интерьера здания.
       Садовую архитектуру следует располагать в ландшафте так, чтобы достичь полного и осмысленного слияния ее с другими элементами и пространствами, а также с самим ландшафтом. В отечественном и зарубежном садово-парковом искусстве существует немало прекрасных примеров единства архитектуры и ландшафта. Незабываемые впечатления производят дворец и парковые сооружения Павловска — Храм дружбы, Павильон трех граций, Вольер, Пиль — башня и другие, органически слитые с окружающими пейзажами русской природы. Интерьеры дворца п сооружений как бы продолжаются в экстерьерах. Павильон Флоры, завершая перспективу аллеи, раскрыт на зеркало нижнего пруда; грот Венеры замыкает долину, усеянную камнями в «Софиевке».


Рассмотрим план общественного сада, занимающего площадь 3,12 га. Значительное место в саду отведено озерам, на которых сосредоточены главные архитектурные сооружения и композиции из камней. Трехэтажное здание «Золотого павильона» с трех сторон омывается водой. Фокусное расположение его в центре сада и большого озера свидетельствует о большом мастерстве создателя, подчинившего главной идее всю планировку комплекса.



Очень живописен окружающий ландшафт; мягкие очертания гор, на фоне которых создана архитектурно-пространственная композиция сада, придают ему реалистичность и красоту.
      Веранды, окаймляющие павильон со всех сторон, открывают широкие перспективы на равнину и цепи гор. Единство архитектуры павильона с окружающим ландшафтом подчеркивается также силуэтом здания с плавными скатами крыш. Лучшие композиции сада сосредоточены вокруг зеркального озера с живописными островками, сложенными из камней. Значительное место занимают бамбуковые рощи, расположенные по обеим сторонам подхода к озеру. Небольшие парковые сооружения с традиционными архитектурными формами создают национальный колорит. 
     Другим примером ландшафтного сада, воплотившим лучшие принципы садово-паркового искусства, может служить сад, где собрано большое количество редкостных пород деревьев и кустарников из разных районов страны. Место для разбивки сада было выбрано на склоне холма с таким расчетом, чтобы участок снабжался чистой водой из протекающих поблизости ручьев.
       Архитектурно-пространственная композиция сада увязана с окружающим ландшафтом. Постройки с открытыми в сторону прудов верандами, холмик для созерцания луны с «сухим ландшафтом» равнинного сада, камни, деревья, кусты, отраженные в пруду,— все это предстает законченным произведением ландшафтной архитектуры. Особую роль в пространстве сада приобретают камни разных форм и расцветок, сложенные в определенные символические композиции.
      Рассмотрим план общественного сада, занимающего площадь 3,12 га. Значительное место в саду отведено озерам, на которых сосредоточены главные архитектурные сооружения и композиции из камней. Трехэтажное здание «Золотого павильона» с трех сторон омывается водой. Фокусное расположение его в центре сада и большого озера свидетельствует о большом мастерстве создателя, подчинившего главной идее всю планировку комплекса.



Очень живописен окружающий ландшафт; мягкие очертания гор, на фоне которых создана архитектурно-пространственная композиция сада, придают ему реалистичность и красоту.

Веранды, окаймляющие павильон со всех сторон, открывают широкие перспективы на равнину и цепи гор. Единство архитектуры павильона с окружающим ландшафтом подчеркивается также силуэтом здания с плавными скатами крыш. Лучшие композиции сада сосредоточены вокруг зеркального озера с живописными островками, сложенными из камней. Значительное место занимают бамбуковые рощи, расположенные по обеим сторонам подхода к озеру. Небольшие парковые сооружения с традиционными архитектурными формами создают национальный колорит.  
     Другим примером ландшафтного сада, воплотившим лучшие принципы садово-паркового искусства, может служить сад, где собрано большое количество редкостных пород деревьев и кустарников из разных районов страны. Место для разбивки сада было выбрано на склоне холма с таким расчетом, чтобы участок снабжался чистой водой из протекающих поблизости ручьев.
    Архитектурно-пространственная композиция сада увязана с окружающим ландшафтом. Постройки с открытыми в сторону прудов верандами, холмик для созерцания луны с «сухим ландшафтом» равнинного сада, камни, деревья, кусты, отраженные в пруду,— все это предстает законченным произведением ландшафтной архитектуры. Особую роль в пространстве сада приобретают камни разных форм и расцветок, сложенные в определенные символические композиции.

Примером правильной организации пространства малого сада, созданного по всем принципам садово-паркового искусства, служит «сад четырех времен года», который можно создать в интерьере общественного здания или под открытым небом на юге страны.

  Организация пространства    

         При проектировании малого сада основное значение имеет не его площадь, а пространство, от правильной организации которого зависит успех создания комфортной среды. Важными факторами, влияющими на восприятие композиции малого сада, являются ее выразительность, пространственные формы и цвет в пространстве. Для лучшего их выявления часто применяют ограждающие элементы в виде озеленения или архитектурных сооружений.   

      Композиционный замысел ограниченного пространства малого сада раскрывается в движении с определенных статичных фокусов, на которые рассчитана композиция. Большинство сооружений и пространств, в которые включены эти сооружения, имеют значение для человека только в той мере, в какой он их воспринимает. В решении ограниченного пространства имеет значение и запроектированный график движения. Сооружение редко рассматривают только с какой-то определенной точки, обычно человек знакомится с ним, находясь в движении. 

     В малом пространстве сада движение следует направлять формой и замыслом проекта, организуя последовательное раскрытие этого замысла. Открытые пространства сада приобретают архитектурный характер, когда они частично пли полностью ограничены сооружениями. Часто такие пространства являются как бы продолжением интерьера здания.

      Садовую архитектуру следует располагать в ландшафте так, чтобы достичь полного и осмысленного слияния ее с другими элементами и пространствами, а также с самим ландшафтом. В отечественном и зарубежном садово-парковом искусстве существует немало прекрасных примеров единства архитектуры и ландшафта. Незабываемые впечатления производят дворец и парковые сооружения Павловска — Храм дружбы, Павильон трех граций, Вольер, Пиль — башня и другие, органически слитые с окружающими пейзажами русской природы. Интерьеры дворца п сооружений как бы продолжаются в экстерьерах. Павильон Флоры, завершая перспективу аллеи, раскрыт на зеркало нижнего пруда; грот Венеры замыкает долину, усеянную камнями в «Софиевке».       

            Рассмотрим план общественного сада, занимающего площадь 3,12 га. Значительное место в саду отведено озерам, на которых сосредоточены главные архитектурные сооружения и композиции из камней. Трехэтажное здание «Золотого павильона» с трех сторон омывается водой. Фокусное расположение его в центре сада и большого озера свидетельствует о большом мастерстве создателя, подчинившего главной идее всю планировку комплекса.Очень живописен окружающий ландшафт; мягкие очертания гор, на фоне которых создана архитектурно-пространственная композиция сада, придают ему реалистичность и красоту.Веранды, окаймляющие павильон со всех сторон, открывают широкие перспективы на равнину и цепи гор. Единство архитектуры павильона с окружающим ландшафтом подчеркивается также силуэтом здания с плавными скатами крыш. Лучшие композиции сада сосредоточены вокруг зеркального озера с живописными островками, сложенными из камней. Значительное место занимают бамбуковые рощи, расположенные по обеим сторонам подхода к озеру. Небольшие парковые сооружения с традиционными архитектурными формами создают национальный колорит. Другим примером ландшафтного сада, воплотившим лучшие принципы садово-паркового искусства, может служить сад, где собрано большое количество редкостных пород деревьев и кустарников из разных районов страны. Место для разбивки сада было выбрано на склоне холма с таким расчетом, чтобы участок снабжался чистой водой из протекающих поблизости ручьев.Архитектурно-пространственная композиция сада увязана с окружающим ландшафтом. Постройки с открытыми в сторону прудов верандами, холмик для созерцания луны с «сухим ландшафтом» равнинного сада, камни, деревья, кусты, отраженные в пруду,— все это предстает законченным произведением ландшафтной архитектуры. Особую роль в пространстве сада приобретают камни разных форм и расцветок, сложенные в определенные символические композиции.Примером правильной организации пространства малого сада, созданного по всем принципам садово-паркового искусства, служит «сад четырех времен года», который можно создать в интерьере общественного здания или под открытым небом на юге страны.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий